This will be shown to users with no Flash or Javascript.
Главная страница Домой Написать нам Карта сайта

Спам. Что такое поисковый спам

Спам. Что такое поисковый спам

Спам — бывает нескольких видов. О почтовом спаме все пользователи Интернет не только наслышаны, но и сталкиваются ежедневно. Это те самые "листовочки", которые разбрасывают к нам в почтовые ящики помимо нашего желания.

Поисковый спам

1) например, список ключевых слов, спрятанный в код страницы, замаскированный под ее фон, или помещенный в дальний угол, — одним словом, текстовые данные, предназначенные не для пользователя, а для поисковой системы, для обмана поискового робота с целью повышения ранга сайта. Бывало ли у Вас такое: ищете вы, скажем, "туры в Египет" и видете в результатах поиска такой текст:
"Наши туры в Египет — самые туры в Египет в мире!! Туры в Египет — всегда! Туры в Египет — везде!"

Радостно предвкушая солнце и пальмы, Вы жмете на ссылку и попадаете на ужасающую разношрифтовую страницу, предлагающую рекламу в Интернет. Это и есть проявление поискового спама — поисковику сайт выдает произвольный текст, наполненный словами из Вашего запроса. А на самом деле сайт предлагает совершенно иные услуги.

Что такое поисковый спам?

Так что же конкретно называется поисковым спамом??

1) "зеркала" или дубликаты страниц. Их создают обычно с целью раскрутить свой бизнес по разным запросам, для каждого из которых создают отдельную страницу. Поисковый робот понижает в ранжировании сайты с идентичным содержанием, поэтому, если уж в своем каталоге Вы ничего нового про популярный продукт сказать не можете, то необходимо все-таки не допускать 100% сходства в его описании с другими сайтами. Этот метод не является полностью незаконным, однако, если Вы все-таки решили его применить для своего сайта — будьте максимально осторожны.

2) несоответствие ключевых слов с содержанием страницы не приведет сайт ни к целевой аудитории, ни к долгосрочной популярности в поисковиках. Одним словом: пусть туры в Турцию и популярнее, но Вы их не продаете и на сайте про Турцию — ни слова.

3) "подарки" для поисковиков в виде замаскированных под фон страницы ключевых слов также не останутся безнаказанными. Даже если Вы лишь немного изменили фон текста в сторону цвета фона страницы, — это шаг достаточно рискованный.

4) "клоакинг" — номинально может считаться спамом. Суть проста — поисковый робот видит одну страницу, наполненную произвольным текстом с ключевыми словами про "туры в Египет", а пользователь видит совершенно другую — про Ваш бизнес.

5) ключевые слова — несомненно, важная часть Вашего сайта, однако текст на сайте не должен состоять только из них одних.

6) "редирект" (перенаправление) — вариант, близкий к клоакингу, только пользователя перекидывает на Ваш основной сайт со страницы, созданной для поисковиков. Т.к. редирект иногда бывает на сайтах и в уважительных случаях (например, при смене доменного имени) — поисковые системы научились его определять и индексировать конечную страницу.

7) "дорвей" ("дверь") — страница, оптимизированная под поисковую систему, но не являющаяся непосредственно исходным сайтом, — а скорее, "дверью" на другой сайт. Развитие дорвеев прошло от малоинформативных страниц с ключевыми словами и ссылкой "кликни тут" (на сам сайт), до страниц, визуально выглядящих как сайт, с меню, информацией о компании и прочей атрибутикой главной страницы. Проблема (и отличие) дорвеев в том, что все ссылки с них ведут на другой (основной) сайт. Изредка их применение бывает оправданным, но поисковые системы к ним относятся очень негативно и достаточно настороженно. Также не любят поисковики входные страницы — "обложки" из-за отсутствия меню и малой информативности.

8) многочисленные регистрации. Существует множество ссылочных программ с автоматической и полуавтоматической регистрацией. Нетематические, безответные ссылки — это меньшее из зол, постигающее владельца такой программы. В худшем — фильтры поисковиков, и засорение чужими ссылками Вашего сайта.

Несомненно, обманывать — нехорошо, однако многие по-прежнему продолжают это делать. Почему? Преимущественно, такими методами пользуются недобросовестные оптимизаторы, желающие поскорее получить деньги с клиента за обещанное "первое место" и быстрее избавиться от сайта, пока его не занесли везде в черные списки.

Честная оптимизация не может гарантировать "первое место через неделю и навечно", однако результаты работы надежны и долговременны.

Звоните нам:
(495) 739-05-62


Возврат к списку