This will be shown to users with no Flash or Javascript.
Главная страница Домой Написать нам Карта сайта

Аудит сайта

Что такое аудит сайта?

Что такое аудит сайта? Слово «аудит» (лат. audit — он слышит, англ. audit — проверка, ревизия) означает: деятельность аудиторов по осуществлению независимых проверок.

Аудит сайта, таким образом, — это независимая проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем. С такой проверки начинается вся работа по оптимизации и раскрутке сайта. Действительно, нельзя давать какие-либо рекомендации по сайту, не зная его исходного состояния, его технических особенностей.

Говоря о специфике нашей работы, можно несколько изменить фразу: не «он слышит», а «он видит». Благодаря накопленному опыту, наши специалисты могут во многих случаях сразу «увидеть» основные проблемы сайта, что позволит решить их намного быстрее.

Когда нужен аудит сайта?

Проверить состояние своего сайта необходимо не только тем, кто хочет продвинуть его в поисковых системах. Даже если Ваш сайт продвигается исключительно с помощью баннерной и контекстной рекламы, или даже с помощью рекламы «оффлайн», все равно сайт может не давать должной отдачи, даже не приносить прибыли.

Бывают и такие грустные ситуации, когда на сайт ежедневно приходит множество посетителей (не важно, из какого источника), которые заинтересованы в товарах и услугах, и могли бы стать покупателями. Но эти посетители либо уходят сразу, либо проводят на сайте некоторое время, и после этого не звонят и не пишут в Ваш офис.

Это означает, что они встретили затруднения при работе с сайтом. Что именно «отпугнуло» их? Как повысить отдачу от сайта? Как сделать так, чтобы эти посетители звонили Вам? Проверить свой сайт, — например, провести аудит usability.

Бывают другие поводы провести аудит сайта. Во многих случаях, сайт создается, как «визитная карточка» фирмы. Его имя пишется на визитках, адрес раздается партнерам и клиентам, публикуется на упаковке продукции, сайт показывается на большом экране во время презентации… С ростом фирмы, ее руководство начинает задумываться о том, что сайт может быть и инструментом получения дополнительной прибыли. Он может быть не только источником информации о фирме, но и ее «представителем» в Интернет. Это бесценный сотрудник, который не «отпрашивается», и работает 24 часа в сутки. На этой стадии перехода от «визитной карточки» в реальный рабочий инструмент, в связи со значительным усложнением задач, которые должен выполнять сайт, обязательно нужен аудит сайта.

Рекомендации по оптимизации сайта

Рекомендации по оптимизации – конечный результат проведенного аудита. Они становятся руководством к действию: что необходимо изменить на сайте, что убрать и что добавить. Рекомендации по оптимизации составляются индивидуально для каждого сайта.

При проведении аудита, мы тщательно оцениваем и проверяем все, что связано с работой сайта. Часто в это время становятся очевидными многие проблемы, которые препятствовали успешному продвижению. Мы отмечаем их, и в рекомендациях по оптимизации сайта советуем, как лучше поступить. Многие такие проблемы в буквальном смысле «не видны», они не мешают работе сайта, когда пользователь уже находится на нем. Но именно из-за таких «неочевидных» проблем поисковые системы могут «не увидеть» Ваш сайт.

Нам довольно часто задают один и то же вопрос: сколько времени уйдет на выполнение рекомендаций? Здесь все зависит от самого сайта. Бывает, что изменить нужно совсем немного, и сайт уже сможет заработать в полную силу. Бывает, что причины плохой индексации страниц и т.д. кроются в самой глубине, и требуются серьезные технические изменения. По нашему опыту, на выполнение рекомендаций по оптимизации сайта уходит примерно неделя.

Еще один частый вопрос: может ли быть, что в результате проведенных изменений мой сайт станет неузнаваемым? Как правило, этот вопрос задают владельцы сайтов с уникальным дизайном, который является неповторимой чертой сайта. Спешим Вас успокоить: как правило, рекомендации охватывают техническую сторону вопроса, и все рекомендации выполняются в тесном сотрудничестве с Вами, с учетом Ваших пожеланий.

Аудит внутреннего состояния сайта

На видимость сайта в поисковых системах могут влиять как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние факторы – это технические особенности строения сайта, его контент, мета-теги, наличие счетчиков, настройки сервера… Это то, что можно (и часто нужно!) исправить для эффективного продвижения сайта.

Внутренние параметры сайта обладают одной замечательной особенностью: они полностью зависят от владельца сайта и от вебмастера. Это означает, что, отыскав проблему «внутри» сайта, мы сможем достаточно быстро ее исправить. Давайте рассмотрим некоторые этапы аудита подробнее.

Анализ html-кода

В исследовании внутренних параметров сайта, в процессе аудита, мы обращаем внимание буквально на все. Например, очень важно грамотно проанализировать html-код. Мы используем в процессе аудита сайта специальные инструменты, которые позволяют нам своевременно обнаруживать ошибки и устранять их.

Html-код устроен не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Одна-две незакрытых «кавычки», незакрытые теги могут нарушить работу всей страницы. Важно, чтобы код анализировал опытный специалист, который не только отлично разбирается в технических особенностях, но и имеет возможность сравнивать несколько источников.

Специалист, едва открыв html-код, может многое сказать о странице и ее работе. Здесь важно расположение элементов кода, оформление текста, стили, мета-теги. Поисковый робот, например, может придавать большое значение расположению Меню и текста в коде страницы. От этого может зависеть «описание» сайта в выдаче.

Анализ статистики по счетчикам

Если на сайте уже есть счетчики, и накоплена некоторая статистика, это очень поможет при проведении аудита. Мы проводим подробный анализ этой статистики, что помогает решить многие «внутренние» проблемы.

Что может показать Вам хороший счетчик? У нас есть узкий круг счетчиков, который мы рекомендуем нашим клиентам. Они дают подробную статистику, и позволяют вовремя заметить возникающие у пользователей затруднения, и исправить ошибки. Счетчик дает важную информацию: откуда приходили пользователи (если с поисковых систем – то по каким запросам), какие страницы сайта они посетили, на какую страницу сайта переходили чаще других. Счетчик позволит оценить «коэффициент отражения» (количество пользователей, которые уходят с сайта, едва загрузив первую страницу), время и глубину просмотра сайта.

Настройки сервера

Если фирма желает получить прибыль от работы сайта, она не должна скупиться на хороший хостинг и быстрый сервер. Как много потенциальных клиентов теряют фирмы, которые не думают о людях с «медленным» Интернетом, или о тех, кто выходит в Интернет «через телефон». Эти пользователи, например, не могут ждать загрузки крупной картинки, занимающей всю главную страницу сайта. Те, кто выходит в Интернет с домашних компьютеров и экономит свой трафик, сразу же закрывают сайты с flash-заставкой на входе (вот для чего нужна ссылка «пропустить заставку»).

При проведении аудита сайта мы обращаем внимание на настройки сервера, на то, какой хостинг был выбран. В редких случаях мы советуем даже поменять хостинг, чтобы обеспечить достойный уровень работы коммерческого сайта. Есть некоторые правила, как должен быть настроен сервер для успешной работы сайта. Мы проверяем существующие настройки, и даем рекомендации по настройке сервера.

Контент сайта

Контент – это тексты, статьи, изображения, прайс-листы, — информационное наполнение сайта. Анализ контента является одним из самых важным этапов аудита сайта. Что увидит пользователь? Одну страницу с перечислением продукции и контактной информацией? Или просто выложенные в Интернет прайс-листы? Посетитель, конечно, сравнит наполнение Вашего сайта с конкурентами. В чью пользу будет такое сравнение?

Есть старый, но верный совет: «Хочешь сделать хороший сайт? Спроси тёщу, как!». Иногда нужно взглянуть на сайт глазами постороннего человека, простого пользователя, чтобы понять, чего не хватает его посетителям, и что их привлекает.

Мы часто просим своих клиентов написать статьи для сайта на строго определенную тематику, использовав при этом не общие слова, а опыт и традиции фирмы. В самом деле, пользователя интересует, чем отличается Ваша фирма от других? Можете ли Вы на фоне общей картины в отрасли предложить нечто оригинальное?

Традиции, опыт Вашей фирмы – Ваше бесценное сокровище. И сайт, кроме внешнего соответствия общему корпоративному стилю, должен передавать «дух» фирмы, привлекать людей своей уникальностью.

Поэтому мы уделяем много внимания анализу контента, и советуем Вам, как лучше подать имеющийся материал, и что добавить на Ваш сайт, чтобы удержать пользователя, стимулировать его переходить на внутренние страницы сайта, и в итоге сформировать у него желание позвонить или написать в Ваш офис.

Аудит внешнего окружения сайта

Внешнее окружение сайта не настолько подвластно владельцу и вебмастеру сайта, как его внутреннее состояние. Но это очень важная область, и при проведении аудита мы уделяем ей значительное внимание.

Какова видимость сайта в поисковых системах? Проиндексированы ли страницы сайта поисковыми роботами, или роботы даже и не знают о его существовании? Как выглядит сайт «глазами Яндекса»? Какова «цитируемость» данного сайта? Есть ли он в результатах выдачи вообще, или его там нет? На эти и многие-многие другие вопросы мы отвечаем в процессе аудита. И не просто отвечаем, но и рекомендуем, что можно сделать.

Бывают трудные случаи, когда оказывается, что сайт «забанен» (запрещен) поисковыми системами (например, за накрутку счетчиков). И даже тогда мы можем предложить Вам пути решения проблемы.

Есть многие факторы во внешнем окружении сайта, которые можно улучшить при проведении работ с сайтом. Конечно, «отношение» поисковых систем к сайту определяется только поисковыми системами, но здесь тоже многое можно предпринять.

Аудит внутренний и внешний представляют собой единое целое. Вся наша работа направлена на то, чтобы привести Ваш сайт к «идеальному» состоянию, когда его хорошо «видят» поисковые системы, посещают целевые пользователи.

Нас часто спрашивают: почему Вы думаете, что именно эти изменения на нашем сайте будут способствовать его продвижению? На этот вопрос есть простой ответ. Благодаря нашему солидному опыту в области оптимизации и раскрутки сайтов, мы представляем себе, как выглядит, и как работает «идеальный сайт». Поэтому мы можем рекомендовать Вам, что нужно сделать, чтобы и Ваш сайт работал с полной отдачей, занимал достойные места в выдаче поисковых систем, и в конечном итоге приносил Вам клиентов и прибыль.

Звоните нам:
(495) 739-05-62


Возврат к списку